Детский сад №10"Малютка" посёлок Пасьва

публичный отчёт за 2011-2012уч. г.

                       

Публичный  доклад

 о деятельности детского сада №10 « Малютка» СПМуниципального бюджетного образовательного учреждения « Левковская средняяобщеобразовательная школа №7»

 

1. Дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №10«Малютка» общеразвивающего вида является структурным подразделением муниципального бюджетного образовательного учреждения « Левковская средняя общеобразовательнаяшкола №7».

            Статус ДОУдетского сада №10 «Малютка»-дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида.

            Учредитель:Администрация МО « Вельский район» в лице Управления образования

            Наш адрес -165141, Архангельская область, Вельский район, посёлок Пасьва,

ул. Фефилова д. 1 «а»,д.1«б». тел.  7-13-46, 7-15-40 (факс) ,7-12-60.

Функционируетдетский сад с 1949 года и имеет два одноэтажных деревянных здания.

   Территория детского сада озеленена насаждениямипо всему периметру. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев икустарников, цветники.

Организация воспитательно-образовательного процесса,содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальнымактам:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о родительском комитете;

- договором между МБОУ « Левковской СОШ №7» иродителями;

- договором между учредителем и учреждением.

Детский сад работает 10 часов  по 5- дневной неделе с 7.30-17.30

Правилаприема

В учреждение принимаются дети от 3  до 7 лет. Прием детей в детский садосуществляется на основании:

·         медицинского заключения

·         заявления идокументов, удостоверяющих личность одного из родителей (законныхпредставителей);

·         приказа по школео зачислении (на основании решения комиссии по комплектованию групп в детскийсад).

1.1. Характеристика состава воспитанников:

Возрастной состав

Наименование групп

Структура состава воспитанников

Количество воспитанников

По направлениям образования

3-4 л.

«Лучики»

19

Общеобразовательная программа

4 -6л.

«Растишка»

21

Общеобразовательная программа

4-7 л.

«Радуга»

18

Общеобразовательная программа

                                  

                                   Структурасостава воспитанников:

 

Учебный

год

 

Всего воспитанников

 

Из них девочек

Место проживания

В районе учреждения

В других территориях

2009-2010 учебный год

60

30 (50%)

30 (50%)

7 (12%)

2010-2011учебный год

57

29 (51%)

28 (49%)

4 (7%)

2011-2012учебный год

58

27 (47 %)

31 (53%)

5 (18%)

 

 

1.2. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ.

За 2010-2011 учебный годвыбыло из учреждения – 13 воспитанников, прибыло всего воспитанников- 14.

 

2    Цели и результаты развития ДОУ.

Цели и годовые задачи на2011-2012 учебный год. 

Цель: понизить в этом году заболеваемость   воспитанников иповысить функционирование ДОУ 

Задачи:

1.      Укрепить здоровье воспитанников и создать необходимыеусловия для их физического развития; внедрить в воспитательно-образовательныйпроцесс здоровьесберегающие компоненты, направленные на снижениезаболеваемости.

Здоровьесбережение воспитанников.                           

 Распределение по группам здоровья за триучебных года

Учебный год

I

II

III

2009-2010 уч.год

17

39

4

2010-2011 уч. год

16

38

3

2011-2012 уч. год

15

39

Количество случаевтравматизма:

            За три последних учебных года случаи травматизма средивоспитанников и сотрудников отсутствовали.

Меры по охране и укреплениюздоровья воспитанников.

            В ДОУ №10 «Малютка» проводятся разнообразные мероприятия,направленные на  сохранение и укреплениездоровья воспитанников:

 

l  Лечебно – профилактические: дорожки «Здоровья»,дыхательная  гимнастика, пальчиковаягимнастика, гимнастика после сна, элементы обширного умывания и пр. 

l  Физкультурные занятия.

l  Уроки «Неболейкина» по обучению   детей основам безопасности и здоровому  образу  жизни в соответствии  с возрастом детей.

l  Общее и групповые  родительские  собрания, Дни открытых дверей, спортивные праздники и развлечения

l  Информационно-консультативная  работа, анкетирование,  индивидуальные  беседы с родителями  воспитанников. 

l  Педсоветы и консультации для педагогов                                                                         

Сравнительныйанализ заболеваемости свидетельствует о том, что по сравнению с 2010 годом в2011 году заболеваемость немного снизилась.

                       

Поставленнаязадача была выполнена частично,   уровеньзаболеваемости по сравнению с прошлым годом снизился, но всё ещё остаётся выше среднего по району. Необходимо найтипути снижения заболеваемости детей дошкольного возраста.

2.      Вторая задача « Формировать у детей представление обобычаях и традициях русского народа через музыкальный фольклор, декоративно –прикладное искусство и устное народное творчество»

Поставленная задача решалась следующими способами:

- был проведен педсовет«Обычаи и традиции русского народа»: представлен проект воспитателя ГубинойЕ.А. « Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастачерез занятия вышиванием декоративными швами». Тематический контроль по этойтеме. Результаты диагностики показали, что 93% детей подготовительной группыосвоили технику вышивания на высоком уровне.

- консультации воспитателям:«Фольклор в детском саду». « Коллаж: шаги к творчеству»

- консультации родителям:«Потешки, шутки, прибаутки, влияние сказок на психическое развитие ребёнка», «Фольклорные праздники в детском саду»,

- мастер класс для педагогов« Русская вышивка. Техники и приёмы», «Валяние – это интересно».

- открытые мероприятия:занятия « Вышивка в детском саду», Фольклорный праздник « Масленница», «Праздник русской берёзки», « Рождество Христово»

            Результаты педагогической диагностики  по музыкальному обучению показали, чтоуровень развития с высоким и средним развитием повысился на 7%

            К концу года наблюдается положительная динамика вобучении грамоте. Обследование уровня овладения элементами грамоты детей,  благодаря дополнительным занятиям по устному народному творчеству  составил78%.

Поставленную задачувыполнили, несмотря на то, что   в детском саду нет узких специалистов, толькомузыкальный руководитель, поэтому упор ставили больше на русский фольклор.

3.      Третья задача, стоявшая перед коллективом « Продолжитьсотрудничество с семьёй с использованием новых интересных форм работы».

Для достижения цели былипроведены ряд мероприятий:

- педсовет «Стратегиявзаимодействия детского сада и семьи»

- консультации « Адаптациядетей к условиям детского сада», « Точечный массаж и дыхательная гимнастика», «Влияние семейного воспитания на психическое здоровье дошкольника», « Готов ливаш ребёнок к школе», «Организация летнего отдыха детей».

- открытые мероприятия: деньоткрытых дверей, открытые занятия, субботники, постройки ледяных фигур зимой,благоустройство игровой площадки, праздники и развлечения с участием родителей,участие в конкурсах и выставках проводимых детским садом и районных.

- консультация воспитателям: «Социальноесамочувствие в семье».

- работа Родительскогокомитета.

 

Оценка степени достижениягодовых задач ДОУ детский сад №10 «Малютка» за 2011-2012 учебный год:

 Объектомглубокого методического изучения в 2011/12 уч. г. было формирование и развитие основныхвидов деятельности детей дошкольного  возраста. Развитие,обучение и воспитание в ДОУ проводилось через игровые, продуктивные,конструктивные, по­знавательные, трудовые виды деятельности. 

Благоприятная окружающая среда, доверительныемежличностные отношения педагогов,  детей и  родителей создалиблагоприятную обстановку для усвоения учебного материала.

Практически все занятия в детском саду проходили вигровой, занимательной форме и содержали богатый развивающий материал иобеспечивали комплексное развитие воспитанников.

Систематическиймониторинг  воспитательно-образовательнойдеятельности воспитателей и музыкального руководителя  детского сада позволяет добиваться высокихрезультатов, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основныхразделов

Итоги развития детей,  во всех видах деятельности, представленные втаблице, проводятся воспитателями детского сада на конец учебного года.

 

Мониторинг уровня усвоения общеобразовательнойпрограммы за 3 года.

 

1. Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

 

Критерии оценки

12 ноября 2013 в 14:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.