Детский сад №10"Малютка" посёлок Пасьва

Публичный доклад о деятельности структурного подразделения Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Левковская средняя общеобразовательная школа №7» детского сада №10 « Малютка»

1. Дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Малютка» общеразвивающего вида  является структурным подразделением  муниципального бюджетного  образовательного учреждения « Левковская средняя общеобразовательная школа №7».

Статус ДОУ детского сада №10 «Малютка»-дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Учредитель: Администрация МО « Вельский район» в лице Управления образования

Наш адрес - 165141, Архангельская область, Вельский район, посёлок Пасьва,

ул. Фефилова д. 1 «а»,д.1 «б». тел.  7-13-46, 7-15-40 (факс) , 7-12-60.

Функционирует детский сад с 1949 года и имеет два одноэтажных деревянных здания.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников, цветники.

Организация воспитательно-образовательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о родительском комитете;

- договором между МБОУ « Левковской СОШ №7» и родителями;

- договором между учредителем и учреждением.

- законом об образовании от 29 декабря 2012г.

- областным законом об образовании

- приказом от 30.08.2013г. «об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

- постановление от 15.05.2013г. « Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049 – 13 « санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- и др. локальными актами.

Детский сад работает 10 часов  по 5- дневной неделе с 7.30-17.30

Правила приема

В учреждение принимаются дети от 3  до 7 лет. Прием детей в детский сад осуществляется на основании:

· медицинского заключения

· заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

· приказа по школе о зачислении (на основании решения комиссии по комплектованию групп в детский сад).

 

1.1. Характеристика состава воспитанников:

Возрастной состав

Наименование групп

Структура состава воспитанников

Количество воспитанников

По направлениям образования

3 -5л.

«Растишка»

20

Общеобразовательная программа

5-7 л.

«Радуга»

20

Общеобразовательная программа

Структура состава воспитанников:

Учебный

год

 

Всего воспитанников

 

Из них девочек

Место проживания

В районе учреждения

В других территориях

2011-2012учебный год

58

27 (47 %)

31 (53%)

5 (18%)

2012-2013уч. год

54

24 (41%)

51(94%)

3(6%)

2013– 2014уч.год

40

19(48%)

40(100%)

 

2. Цели и результаты развития ДОУ.

 

Цели и годовые задачи на 2013-2014 учебный год. 

 

Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни детей, через реализацию педагогических проектов в соответствии с ФГОС

Задачи:

1. Продолжать работу по оздоровлению дошкольников через реализацию педагогических проектов

2. Организовать взаимодействие с родителями по оздоровлению в семье.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

 

Здоровье сбережение воспитанников.

 Распределение по группам здоровья за три учебных года

Учебный год

I

II

III

2010-2011 уч. год

16

38

3

2011-2012 уч. год

15

39

2

2013-2014уч.год

8

29

3

Количество случаев травматизма:

За три последних учебных года случаи травматизма среди воспитанников и сотрудников отсутствовали.

Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.

В ДОУ №10 «Малютка» проводятся разнообразные мероприятия, направленные на  сохранение и укрепление здоровья воспитанников:

l  Лечебно – профилактические: дорожки «Здоровья», дыхательная  гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, элементы обширного умывания и пр.

l  Физкультурные занятия.l  Уроки «Неболейкина» по обучению   детей основам безопасности и здоровому образу  жизни в соответствии  с возрастом детей.

 

l  Общее и групповые  родительские  собрания, Дни открытых дверей, спортивные праздники и развлечения.

 

l  Информационно-консультативная  работа, анкетирование,  индивидуальные  беседы с родителями  воспитанников.

 

l  Педсоветы и консультации для педагогов

                                                                                               

Сравнительныйанализ заболеваемости свидетельствует о том, что по сравнению с 2012 годом в2013 году заболеваемость немного снизилась.

2012год – 29,04 средний по району показатель – 21,4 дня( заболеваемость выше среднего на 7,64)

2013год – 26,98 средний по району – 20,8 дня ( заболеваемостьвыше среднего на 6,18)

Поставленнаязадача была выполнена частично,   уровеньзаболеваемости по сравнению с прошлым годом снизился, но всё ещё остаётся выше среднего по району. Необходимо найтипути снижения заболеваемости детей дошкольного возраста.

2.       Вторая  задача, стоявшая перед коллективом «Продолжить сотрудничество с семьёй с использованием новых интересных формработы по оздоровлению».

Для достижения цели были проведеныряд мероприятий:

- педсовет «Стратегия взаимодействиядетского сада и семьи»

- консультации « Адаптация детей кусловиям детского сада», « Точечный массаж и дыхательная гимнастика», « Влияниесемейного воспитания на психическое здоровье дошкольника», « Готов ли вашребёнок к школе», «Организация летнего отдыха детей».

- открытые мероприятия: деньоткрытых дверей, открытые занятия, субботники, постройки ледяных фигур зимой,благоустройство игровой площадки, праздники и развлечения с участием родителей,участие в конкурсах и выставках проводимых детским садом и районных.

- консультация воспитателям: «Чтоменяется в дошкольном образовании с введением ФГОС».

- работа Родительского комитета.

Чрезвычайно важным результатом учебно-воспитательной работыв ДОУ является уровень подготовки детей к школе. Наконец 2013-2014 учебного годаобследование показало, что дети идут в школу хорошо подготовленными. У нихразвита познавательная активность, любознательность, стремление ксамостоятельности, познанию и размышлению. У детей имеется объем и запас знанийоб окружающем мире,  они полно и точноназывают признаки предметов и явлений, располагают определенным багажомобобщенных представлений. Дети умеют доказывать, обосновывать способы ирезультаты сравнения, сопоставления, используют знаковые обобщения и оперируютими при вычислениях, пользуются простыми алгоритмами. Знают геометрическиефигуры, их свойства, умеют классифицировать по заданному признаку,ориентируются в пространстве и времени, хорошо понимают структуру задачи.Проявляют активный интерес к интеллектуальным играм. Выпускники владеютнавыками моно- и диалогической речи. Умеют подбирать синонимы, антонимы,родственные слова.

Анализируя мотивационную готовность детей к школьному обучению, можно отметить, что60% детей имеют высокий уровень мотивационной готовности к обучению, среднийуровень у 30 % детей, низкий 10% детей. Подготовка детей к школьному обучениюосуществляется на основе преемственности в системе дошкольного и начальногошкольного образования.

В течение учебного года педагогамиосуществлялась работа по организации преемственности со школой №7 в программноми психолого-педагогическом сопровождении. Совместное  проведение мероприятийпо проблеме преемственности форм и методов воспитания и обучения,взаимопосещения занятий и уроков, взаимосотрудничество в организации мероприятий для дошкольников ипервоклассников ( экскурсии, выставки, досуги и др.)  позволяют сделать процесс подготовки    детей к школе гибким и результативным. 

Достижения воспитанников:

Группа ДОУ

Наименование конкурса

Результат

Подготовительная 

Районный конкурс детского рисунка « Синичкин день»

Диплом участника

Подготовительная

Районный смотр исполнительского мастерства « Синичкин день»

Диплом участника

Старшая - подготовительная

Всероссийский конкурс « Маленький знайка»

Диплом 1 степени и Диплом 3 степени.

 

Информация о жалобах и обращениях граждан.

 

За 3 года обоснованных жалоб иобращений граждан в адрес управления образования и в адрес учреждения непоступало.

 

3.       Содержаниеи технологии образовательного процесса.

Описание содержания и технологийобразовательного процесса.

Дошкольное общеобразовательноеучреждение реализует  в своейдеятельности следующую примерную программу: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы ,парциальные  программы «Учусь жить средилюдей» под редакцией Н.И.Заозерская, И.Ф. Мулько, «Безопасность» под редакциейН.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.

 

Наименование

Автор

Рецензент

Кем утверждена

Цель

Возраст детей

Кол-во групп

Наглядное учебно-методическое обеспечение

Комплексные программы

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы»» М.: Москва-Синтез, 2012 г.

Н.Е.Вераксы,

М.А. Васильева, Т.С. Комарова

 

Министерство образования и науки РФ

Всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

От 0 до 7 лет

2

Соответствует требованиям: методическая литература, планы, наглядный дидактический материал, конспекты занятий, учебный план

Парциальные программы

«Программа по нравственно – эстетическому воспитанию. Учусь жить среди людей»

Н.И.Заозерская, И.Ф. Мулько

 

Департамент образования, культуры и спорта мэрии города Архангельска2001 г.

Эстетическое воспитание дошкольников, основывающееся на разных видах искусства

От 4 до 7 лет

2

Соответствует требованиям: методическая литература ,перспективные  планы, наглядный дидактический материал, конспекты занятий.

«Программа по основам безопасности жизнедеятельности. Безопасность»

Н.Н. Авдеева

О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

 

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 2002г.

Основы экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, безопасного поведения на улице.

От 4 до 6 лет

2

Соответствует требованиям: демонстрационный материал методические пособия ,перспективное  планирование, конспекты занятий

Используемые педагогические технологии.

 На занятиях по вышивке используют методическийматериал по книге « Обучение вышивке в д/саду» И.В. Новиковой. Имеется многометодической литературы, электронный материал.

Учебный план на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (2012 год) и СанПиН 2.41.2660-10.

1.       В средней  подгруппе группе (4-5 лет)-11 занятий в неделю(четыре дня по 2 занятия, один день-3 занятия, по 15-20 минут каждое) с10-минутными перерывами между ними. Третье физкультурное занятие проводится во второй половине дня в дни, когда нет музыкальных и физкультурных занятий.

2.       В старшей группе (5-6 лет)-15 занятий в неделю (по 20-25 минут каждое) с10 минутными перерывами между ними.По усмотрению педагогов , в зависимости от условий ДОУ, во время прогулки можнопроводить 3 физкультурное занятие в форме спортивных игр и соревнований.

3.       В подготовительной к школе группе(6-7 лет)-15 занятий в неделю ( по 3 занятия в день,  по 25-30 минут каждое) с 10-минутнымиперерывами между ними.. Третье физкультурное занятие проводится во второйполовине дня в дни , когда нет музыкальных и физкультурных занятий.

Качественныеи количественные данные о кружковой и студийной работе (дополнительныеобразовательные услуги)

Дополнительные образовательные услуги оказываются 17 % воспитанникам.

кружок " Волшебная иголочка" воспитатель Губина Е.А.

Оказание дополнительнойобразовательной услуги направлено на создание благоприятных условий дляинтеллектуального и духовного развития личности, творческой самореализацииребенка, на приобщение к истокам культуры народа, воспитание вкуса.

                Кружковаяработа способствует развитию творческих способностей, позволяет наиболееэффективно выполнять требования Госстандарта, а также превышать требования поопределенным направлениям

Организация питания.

 

                Питаниев детском саду осуществляется на основе утвержденного десятидневного меню. Вменю представлены разнообразные блюда. В летний период между завтраком и обедомдети получают соки или витаминизированные напитки. В еженедельный рационпитания включены фрукты, овощи, мясо, рыбы и творог, кондитерские изделия.        

                Предлагаемоедесятидневное меню утверждено директором МБОУ « Левковской среднейобщеобразовательной школы» . Ежегодно в рамках производственного контроляпроводятся лабораторные исследования готовых блюд и питьевой воды порезультатам которых качество по микробиологическим показателям соответствуеттребованиям СанПиН.

                Воспитанникамдетского сада предоставляется 3-х разовое питание: завтрак (9.00-9.15), второйзавтрак ( 10.30-10.45)  соки, фрукты,

обед (12.00-13.10), полдник(15.50-16.10). Время приема пищи определяется в каждой группе в зависимости отвозраста детей. Стоимость питания для детей составляет 80 руб

Анализ анкетирования родителей.

Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования и иныхуслуг, предоставляемых Детским садом.

     Количество розданных анкет___30________________

27 июня 2014 в 21:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.