Детский сад №10"Малютка" посёлок Пасьва

Положение о структурном подразделении

5c6ed889556391c028c12616c9eef3d4.jpg

   1.   общие ПОЛОЖЕНИя.

 

1.1.Настоящее положение регулирует деятельность  «Детского сада № 10                  « Малютка », являющегосяструктурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Левковская средняя  школа №7 », далее – Школа.

1.2.Структурное подразделение «Детский сад№ 10   « Малютка   » (далее – Детский сад) реализует основнуюобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающейнаправленности.

1.3.Детский сад в своейдеятельности руководствуется:

- Законом «Обобразовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

-Порядком организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённымприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённымприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября2013 года № 1155;

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию иорганизации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13,

 -решениями соответствующего органа управленияобразованием, Уставом Школы, настоящим положением, договором об образовании пообразовательным программам дошкольного образования между Школой и родителями(законными представителями),  приказамидиректора Школы.

1.4. В Детском саду не допускается создание идеятельность организационных структур политических партий,общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.5.Управление Детским садом осуществляется всоответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», настоящимПоложением и Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия иколлегиальности.

1.6. В Детском саду формируются коллегиальные органы управления, ккоторым относятся общее собрание (конференция) работников; педагогическийсовет, а также могут формироваться другие коллегиальные органы управления,предусмотренные Уставом Школы.

1.7.Общее руководство Детским садом осуществляет Советобразовательного учреждения (далее – Совет ОУ). Порядок избрания членов СоветаОУ и вопросы его компетенции определяются Уставом Школы.

1.8.Единоличным исполнительным органом образовательнойорганизации является директор Школы, который осуществляет текущее руководстводеятельностью Школы.

1.9.Непосредственное руководство Детским садомосуществляет заведующий структурного подразделения. Приём на работу заведующегоструктурного подразделения - Детского сада осуществляется в порядке, определяемом Уставом Школы, и в соответствии сзаконодательством РФ. Заведующий структурного подразделения – Детскогосада   назначается и освобождается отработы приказом директора Школы по согласованию с органом управленияобразованием.                    

 1.10. Заведующийструктурного подразделения – Детского сада:

-руководитдеятельностью Детского сада в соответствии с должностными обязанностями;

 -в соответствии с законодательством о трудеосуществляет подбор и расстановку кадров, ходатайствует о  поощрении работников и наложении взыскания;

-несётответственность за деятельность Детского сада перед администрацией Школы впределах своих  должностных обязанностей.

 1.11.Управлениепедагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет Детского сада всоответствии с Положением о Педагогическом Совете детского сада.

 В состав  Педагогического Совета входят:руководитель Детского сада,  педагогические работники (воспитатели,специалисты). В необходимых случаях на заседания Педагогического Совета могутприглашаться представители общественных организаций взаимодействующих с Детскимсадом по вопросам воспитания и образования, родители воспитанников и др.Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического Совета.Лица, приглашенные на заседание Педагогического Совета, пользуются правомсовещательного голоса.

   1.12.Функции Педагогического Совета Детского сада:

- обсуждает локальные акты Детского сада, касающиесяпедагогической деятельности, решает вопрос о внесении  в них необходимыхизменений  и дополнений;

 - рассматривает и принимает образовательныепрограммы  для использования в педагогическом процессе Детского сада;

- обсуждает и принимает  к утверждению проектгодового плана Детского сада;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методовобразовательного процесса, планирования педагогической деятельности Детскогосада;

- организует выявление, обобщение, распространение,внедрение  передового педагогического опыта среди педагогических работников Детского сада;

- рассматривает  вопросы повышения квалификации,переподготовки, аттестации педагогических кадров;

- рассматривает  вопросы  организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам (в т.ч. платных) подополнительным образовательным программам;

- заслушивает отчеты   руководителя  осоздании условий для реализации образовательных программ Детского сада;

- подводит итоги деятельности Детского сада за учебныйгод;

-заслушивает информацию, отчеты педагогических имедицинских работников о состоянии  здоровья детей, ходе реализацииобразовательных и  воспитательных  программ, отчеты о самообразованиипедагогов;

 - заслушивает доклады, информациюпредставителей  организаций, взаимодействующих с Детским садом по вопросамобразования и оздоровления воспитанников, в том  числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режимаДетского сада, об охране труда и здоровья воспитанников;

- контролирует выполнение ранее принятых решенийПедагогического Совета;

-организует изучение  и обсуждениенормативно-правовых  документов в области общего и дошкольного образования;

 -  принимает решения об измененииобразовательных программ (отдельных разделов,  тем), о  корректировкесроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов и других образовательных программ;

- утверждает характеристики  и принимает решенияо награждении, поощрении педагогических работников Детского сада.

1.13. Заседания Педагогического Совета созываются нереже трёх  раз в учебном году в соответствии с определенными годовымизадачами Детского сада. В случае необходимости могут созываться внеочередныезаседания Педагогического Совета. Педагогический Совет принимает решения покаждому из обсуждаемых вопросов простым большинством голосов при наличии назаседании Совета не менее двух третей его членов. При равном количествеголосов решающим является голос председателя Педагогического Совета.

Организацию выполнения решений Педагогического Советаосуществляет руководитель структурного подразделения, старший воспитательДетского сада и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работысообщаются членам Педагогического Совета на следующих его заседаниях.

1.14. Председателем Педагогического Совета являетсяруководитель структурного подразделения – детского сада.

Председатель Педагогического Совета:

-организует деятельность Педагогического СоветаДетского сада;

-определяет повестку заседания и содержаниеПедагогического Совета;

-отчитывается о деятельности Педагогического Советаперед директором Школы и органом управления образованием.

 

 

2. Основные задачи. Функции.

 

2.1. Детский сад обеспечивает получение дошкольногообразования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 3-х лет  до прекращенияобразовательных отношений.

2.2.  Дошкольное образование в Детском саду направлено наформирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылокучебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольноговозраста.

2.3. Тип ивид реализуемых образовательных программ: основная образовательная программадошкольного образования, реализуемая в группах общеразвивающей направленности. Программа реализуется на государственном языкеРоссийской Федерации- русском языке.

2.4.Содержаниеобразовательного процесса в Детском саду определяется «Образовательнойпрограммой дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад № 10  «Малютка», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Левковская средняя школа №7»  разработанной педагогическим коллективомДетского сада и утверждённой директором Школы, в соответствии с федеральнымгосударственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетомсоответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.Детский сад  свободен в определениисодержания образования, выборе учебно-методического обеспечения,образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

2.5.Образовательнаяпрограмма дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детейдошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, втом числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимогои достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начальногообщего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольноговозраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.    

2.6. Нормативный срок освоения образовательнойпрограммы  в Детском саду – 4 года. Освоение образовательной программы дошкольногообразования в Детском саду  несопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестациивоспитанников.

2.7.Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различныхвидах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальныхпсихологических и физиологических особенностей.

2.8.Детский сад организуетработу по следующим  структурнымединицам, представляющим определенные направления развития и образования детей(далее - образовательные области):

социально-коммуникативноеразвитие;

познавательноеразвитие;

речевоеразвитие;

художественно-эстетическоеразвитие;

физическоеразвитие.

 

2.9. Детский сад в соответствии со своими  задачами, потребностями семьи вправе осуществлятьобразовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам.

2.10. Детский сад устанавливает максимально допустимыйобъем образовательной нагрузки и продолжительность непрерывной непосредственнообразовательной деятельности в соответствии с требованиям государственного образовательного стандарта и  действующими требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

2.11.Детский сад может использовать сетевую формуреализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающуювозможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов несколькихорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также принеобходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевойформы реализации образовательных программ дошкольного образованияосуществляется на основании договора между указанными организациями

 

3.Права, обязанности и ответственность  Детскогосада и участников образовательного процесса.

 

3.1.Детскийсад  свободен в определении содержанияобразования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательныхтехнологий по реализуемым образовательным программам.

3.2.Дляреализации основных задач Детский сад имеет право:

       -самостоятельно в соответствии сфедеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образованияи с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольногообразования, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программуДетского сада, согласовывая  её сдиректором Школы;

    -разрабатывать  перспективный,годовой, тематический, календарный планы, график предоставления дополнительныхуслуг, расписание занятий, учебный план, согласовывая их с директором Школы;

-разрабатыватьштатное расписание Детского сада по согласованию со Школой, исходя из условийдеятельности ОУ и  выделенного дляструктурного подразделения фонда заработной платы;

-разрабатыватьи иметь свой коллективный договор;

-самостоятельноосуществлять образовательное управление, социально-культурные функции всоответствии с  целями и предметомдеятельности Детского сада – структурного подразделения

Школы.

3.3.Детскийсад обязан:

 1) обеспечивать реализацию в полном объемеобразовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанниковустановленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методовобучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,способностям, интересам и потребностям воспитанников;

2) создаватьбезопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода завоспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами,обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Детского сада;

3) соблюдатьправа и свободы воспитанников, их родителей (законных представителей)работников Детского сада;

4) формировать открытые и общедоступные информационныересурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивать доступ ктаким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационныхсетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети "Интернет".

5) обеспечивать сохранность и эффективноеиспользование муниципального  имущества,находящегося в оперативном управлении Школы.

6) обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантийработников Детского сада в порядке, установленном   законодательством Российской Федерации.

7) Выполнять иные обязанности, установленныезаконодательством Российской Федерации, Уставом Школы и настоящим  Положением. 

3.4.Детский сад несет ответственность в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащеевыполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полномобъеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образованиясвоих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работниковДетского сада.

3.5.За нарушение или незаконное ограничение права наобразование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свободвоспитанников, их родителей (законных представителей), нарушение требований корганизации и осуществлению образовательной деятельности Школа, Детский сад иих должностные лица несут административнуюответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

3.6. Права иобязанности участников образовательного процесса.

3.6.1.Участниками образовательного процесса Детского сада являются дети, их родители(законные представители), педагогические работники.

3.6.2.Детскийсад обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правахребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, Законом об основныхгарантиях прав ребенка в Российской Федерации, принятым Государственной Думой03.07.1998г. и действующим законодательством.       

3.7.Воспитанникам предоставляются академические права на:

1)предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизическогоразвития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической ипсихологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

2) обучениепо индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределахосваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальныминормативными актами;

3) уважениечеловеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психическогонасилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

4) свободусовести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

5) каникулы- плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальныхцелей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебнымграфиком;

6) перевод вдругую образовательную организацию, реализующую образовательную программусоответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

7)бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,производственной, научной базой образовательной организации;

8)пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами  спорта образовательной организации;

9) развитиесвоих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивныхмероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и другихмассовых мероприятиях;

10)опубликование своих работ в изданиях учреждения  на бесплатной основе;

11)поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационнойдеятельности;

12) иные академическиеправа, предусмотренные Уставом школы, иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, локальными нормативными актами.

 

3.8. Права,обязанности и ответственность родителей (законных представителей)воспитанников.

3.8.1.Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право наобучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложитьосновы физического, нравственного и интеллектуального развития личностиребенка.

3.8.2.Детский сад  оказывает помощь родителям(законным представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и укрепленииих физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей инеобходимой коррекции нарушений их развития.

3.8.3.Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

1) выбиратьдо завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мненияребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии(при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования,факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) изперечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательнуюдеятельность;

2) датьребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование всемье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мненияна любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательнойорганизации;

3)знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательнойдеятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, сучебно-программной документацией и другими документами, регламентирующимиорганизацию и осуществление образовательной деятельности;

4)знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения ивоспитания, образовательными технологиями;

5) защищатьправа и законные интересы воспитанников;

6) получатьинформацию о всех видах планируемых обследований (психологических,психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение такихобследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения илиучастия в них, получать информацию о результатах проведенных обследованийвоспитанников;

7) приниматьучастие в управлении Детского сада, осуществляющего образовательнуюдеятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8)присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогическойкомиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных порезультатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемыхусловий для организации обучения и воспитания детей.

9) в целяхматериальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Детский сад,получать компенсацию части родительской платы в размере, устанавливаемомнормативным правовым актом правительства Архангельской области, но не менеедвадцати процентов уплаченной родительской платы за присмотр и уход за детьмина первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы навторого ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьегоребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один изродителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр иуход за детьми в Детском саду (статья 65пункт 5 закона «Об образовании в РФ»).

3.8.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

1) соблюдать требования Устава Школы, Положения о структурномподразделении, Правила внутреннего распорядка Детского сада, других локальныхнормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядокрегламентации образовательных отношений между образовательной организацией иобучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформлениявозникновения, приостановл

16 января 2015 в 14:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.