Детский сад №10"Малютка" посёлок Пасьва

План мероприятий на зимние каникулы в детском саду № 10 « Малютка» с 19 января по 23 января

 Цель: создание эмоционального настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно – психического здоровья

Дата

Мероприятия

Ответственный

Понедельнк 19 января

« День творчества »

Задачи: развивать детское творчество, уровень художественных способностей, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Утро:  1.Ситуативный разговор «Чем я люблю заниматься»

Цель: выяснить творческие наклонности детей, чем они любят заниматься.

2. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать  мышление детей, внимание, речь, память

3. Ритмическая гимнастика

Цель:  развивать музыкальный слух, укреплять здоровье детей.

День: Художественно-эстетическая деятельность  « Прояви творчество»

Цель:  Доставить детям удовольствие от проделанной работы, развивать художественно-творческие способности; дать почувствовать радость от совместной работы  со сверстниками, развивать точность действий, речь, воображение,  создание эмоционально положительного настроения.

Прогулка:

1. Подвижные игры « Ловишки», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать  до санок и садиться на них.

2. Катание с горки.

Вечер:

1.  Чтение художественной литературы : С. Прокофьева « Румяные щёчки»

Цель:  развивать речь, внимание, воспитывать любовь к художественному творчеству.

2. Художественное творчество: «Нарисуй своё настроение»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками или карандашами ( по выбору детей).

Воспитатели групп

Вторник

20 января

«День  книги и сказок»

Цель: формировать интерес  к устному народному творчеству, желание слушать сказки, развивать интерес к сказкам, рассматривать иллюстрации, активизировать речь детей в процессе её показа. Познакомить с профессией библиотекаря, дать понять зачем нужны книги и библиотека.

Утро :

1. Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь.

2. Игра « Узнай сказку по ключевым словам»

Цель: развивать зрительное внимание, память, мышление, выразительность пантомимики, речь.

3. Утренняя гимнастика ( с персонажем из сказки)

Цель: развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание, поднять эмоциональный тонус.

День:

1. Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи»

Цель: развивать зрительное внимание, память, речь, мышление.

2.  Экскурсия в Поселковую библиотеку «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить знание сказок, развивать интерес к сказкам и книгам , эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе её показа, создать радостное настроение, познакомиться с профессией библиотекаря.

Прогулка:

Подвижная игра « найди себе пару»

Цель:  развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.

Вечер:

1. Прослушивание  музыкальной сказки на новый лад « Волк и семеро козлят»

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать, эмоциональный отклик на содержание.

2. Строительная игра « Построим мостик для Колобка»

Цель: закреплять представление о назначении и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие, или пролёт, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать « длинный-короткий»

Воспитатели групп

Среда 21 января

День безопасного движения

Задачи: формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, познакомить  и закрепить  знания  о правилах  дорожного движения, совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке (Для младших детей) для старших: учить свободно ориентироваться в помещении и на участке. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения.

Утро:

1. Рассматривание картин: « Транспорт» « Дети и дорога», «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о транспорте и о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

2. Загадывание загадок о транспорте

Цель: закрепить знания детей о  транспорте, о разных видах транспорта.

3. Утренняя гимнастика

4. Подвижная игра «Красный, жёлты, зелёной»

Цель : развивать ловкость, внимательность, закрепить знание цветов светофора.

Завтрак:

Цели: сформировать осознанное отношение детей к  сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; к правильному и рациональному питанию, развивать речь.

День: развлечение « В стране дорожных знаков»

Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться  при переходе улицы.

Прогулка:

1. Пешеходная прогулка за пределы детского сада.

Цель: совершенствовать полученные знания  в естественных условиях

2. Подвижная игра « С кочки на кочку»

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

2-я половина дня

Подъём:

После сна, во время одевания педагог обращает внимание детей на то, как надо расчёсывать волосы, почему это надо делать личной расчёской, какие заколки могут испортить волосы, как ухаживать за волосами и т.д.

Вечер:

Игра – тренинг «Я потерялся»

Цели: учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

Игра – драматизация « Путешествие на автобусе» ( строительство автобуса из кубиков)

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Воспитатели групп

четверг 22 января

Юные путешественники

Цель:  закрепить знания детей об окружающем;

развивать воображение, выразительность речи;

сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

 создать положительный эмоциональный настрой.

Утро:

1. ситуативная беседа с детьми « Кто и зачем придумал вежливые слова»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

2.Игра с мячом « Кто больше знает вежливых слов

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения

Утренняя гимнастика под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»

День:  1.игры – путешествия с кубиком и фишками

Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Прогулка:

Экскурсия в зимний лес

Цель:  развивать выносливость детей в ходьбе; Учить заботиться о зимующих птицах, учить расслабляться после физической нагрузки. Путешествие закончить вознаграждением за преодоление трудностей.

Поисковая игра “Следы на снегу”

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Подвижная игра “Смелые ребята”

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Вечер: Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”

Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии в зимний лес ”

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.

Игра – путешествие  настольная “Зимние  приключения в лесу” с фишками

Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.

Воспитатели групп

Пятница 23 января

День именинника

Задачи: Продолжать воспитывать заботу и внимание к своему сверстнику, быть доброжелательными, искренними, а так же воспитывать чувства коллективизма, получить от совместного праздника эмоциональный настрой для дальнейшего доброго общения.

Утро:  1. Художественно- продуктивная деятельность « Изготовление подарков зимним именинникам»

Цель: развивать внимательность, усидчивость, заботу о сверстниках.

1. Беседа о доброте, любви к ближнему, о подарках.

 Цель: расширять представление о добре и зле, воспитывать чувства бережного отношения к подаркам,  проявлять заботу и внимание к сверстникам.

Утренняя гимнастика

Хороводная игра « Каравай»

День:  развлечение « Именины, именины…»

Цель: расширить представление детей о народных обычаях празднования Дня рождения, традициях праздника; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать желание детей принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радость.

Прогулка: Подвижные игры: «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Ловишки с мячом».

Цель: учить передавать мяч, точно согласовывая движения с ритмом произносимых слов.

Игра – имитация «Заводные игрушки».

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Ручной труд:  игрушки – самоделки.

Художественное творчество «Моя любимая игрушка».

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Воспитатели групп

23 января 2015 в 11:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.