Детский сад №10"Малютка" посёлок Пасьва
Годовой план работы на 2015-2016 уч. год1. Анализ работы за 2014-2015 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левковская средняя школа №7» структурное подразделение «Детский сад №10 « Малютка» п.Пасьва Вельского района расположен по адресу: 165141, Архангельская область , Вельский район, посёлок Пасьва ул. Фефилова д 1- а и д. 1- б. тел. 7-13-46. тел/факс 7-15-40. Статус ДОУ детского сада №10 «Малютка»- дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида. Учредитель: Администрация МО « Вельский район» в лице Управления образования Функционирует детский сад с 1949 года и имеет два одноэтажных деревянных здания. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников, цветники. Образовательный процесс во всех возрастных группах осуществлялся согласно задачам и требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования Детский сад № 10 «Малютка», утвержденной протоколом педсовета № 1 д/с №10 «Малютка» от 28.08.2015 г. Нормативно – правовые документы, регулирующие образовательную деятельсноть детского сада №10 « Малютка»: Законом Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. Положением о структурном подразделении «Детский сад №10 «Малютка». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15 мая 2013 г. № 26.· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Уставом МБОУ « Левковской СШ №7», областным законом «Об образовании в Архангельской области» от 02.07.2013г. №712-41-ОЗ, Положением об общем собрании; Правилами приёма граждан на обучение по образовательным программам; Положением о родительском комитете Правилами внутреннего распорядка для воспитанников, их родителей, педагогических работников; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 и другими локальными актами.Мониторинг здоровья детей за 2014 год 1. Численность детей на конец 2015 года - 34 2. Среднегодовая численность детей - 35 3. Число дней работы ДОУ - 195 дней 4. Посещаемость всего за год - 4997 дней 5. Всего заболеваемость за 2014 год - 551 дней 6. Всего случаев : 207 а) бактериальная дизентерия - 0 б) кишечные - 0 в) скарлатина - 2 г) ангина - 7 д) грипп, ОРЗ, ОРВИ - 55. е) пневмония - 0 ж) травмы - 0 з) другие заболевания - 20 7. Пропуск по болезни 1-м ребенком: 15 8. Количество детей по группам здоровья: I группа – 7 II группа - 26 III группа – 1 9. Количество ЧДБ детей - 0 10. На учёте у специалистов - 0 Социальный паспорт воспитанников Всего детский сад посещали – 34 ребенок, из них: Детей, воспитывающихся в полной семье – 27 Детей, воспитываемых одним родителем – 7 Многодетных семей – 8 Семей, стоящих на внутреннем учете – нет. Детей из малообеспеченных семей- 6 Детей из семей находящихся в СОП - 2 Режим работы МБДОУ В прошлом учебном году в ДОУ функционировало 2 группы с 10,5-часовым пребыванием детей. · 1 группа младший дошкольный возраст от 3 лет до 5 лет; · 2 группа старший дощкольный возраст от 5 до 7 лет Кадровое обеспечение В детском саду работало 4 педагогов. Имеют квалификационные категории: Первую – 3, 1 - педагог – соответствие занимаемой должности Курсы повышения квалификации прошли: Резанова И.Е., Михайленко Н.Ю., Песочная Н.В. Программы и технологии. В 2014-2015 учебном году педколлектив ДОУ, «Детский сад № 10 «Малютка»» осуществлял образовательную работу в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы структурного подразделения МБОУ « Левковской СОШ №7» Детского сада № 10 « Малютка » утвержденной протоколом педсовета № 2 от 25.04.2013г, приказом № 120 от 17.05.2013 г. на основе содержания комплексной Программы от рождения до школы » (под ред. Вераксы) Ведущими направлениями дошкольного учреждения были художественно-эстетическое развитие Плановые проверки Роспотребнадзора не проводилась, а проводилась внеплановая проверка по предписанию, по которому не удалось выполнить и исправить два подпункта, было постановление до октября 2015 года исправить. Единая методическая тема «Создать условия для формирования творческих способностей детей и развитие мелкой моторики руки , через педагогические проекты, в соответствии с ФГОС В 2013-2014 учебном году решались следующие основные задачи:
Все группы в детском саду смешанные, разновозрастные. Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программы всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом в соответствии с их возможностями. Одной из главных задач на этот год стояла задача – совершенствовать творческие способности дошкольников через развитие мелкой моторики руки. Для этого продумали, как будем проводить занятия, в связи с необходимостью проводить НОД в одной группе по двум возрастам. Оформили учебный класс для проведения занятий по подгруппам. Часть занятий проводились в спальне. Времени для реализации программы по всем возрастам не хватает. Для этого обеспечили : - организацию совместной деятельности детей разного возраста во всех формах работы;
- интеграцию задач, содержания, форм совместной деятельности детей разного возраста, способствующих удовлетворению интересов и потребностей как старшего поколения, так и детей; - стимулирование совместной деятельности, взаимовоспитания детей разного возраста. Для решения первой задачи были запланированы и проведены мероприятия: Работа по методическим темам и выступления на педсовете: «Развитие мелкой моторики руки через пальчиковые игры у младших дошкольников » представила свой проект Песочная Наталья Викторовна. Проектирования образовательного процесса на принципе интеграции образовательных областей и комплексно- тематическом принципе, перспективности метода проектов ,начинать работу над проектами можно с детьми младшего дошкольного возраста. Реализация проектной деятельности на практике связана с формированием определенной среды проектирования , наличие информации, обеспечивающей самостоятельность, а также должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности. Метод проектной деятельности более углубленно изучали на семинаре –практикуме. На семинаре педагоги не только получили знания о самом методе, об этапах проектирования о том, как планировать свою работу по подготовке к проекту, о классификации проектов, их видов, тем, но и сами составили проекты на свободные темы. Рассказали о своей работе над проектами. Наиболее полно разработаны проекты по « Развитию мелкой моторики рук при работе с бумагой в технике « Айрис фолдинг» - его представила Резанова И.Е., Проект « развитие мелкой моторики рук в процессе творческой деятельности у старших дошкольников при работе с бумагой» представила воспитатель Губина Е.А., Михайленко Н.Ю представила проект «Живи пуговка» В методическом кабинете приобретена литература о проектной деятельности. Его содержание: педагогическое проектирование, жизненный цикл проекта, основные требования к использованию метода проектов в детском саду, этапы разработки и проведения проектов ( последовательность работы воспитателей) и др. В ходе решения второй задачи «Продолжать воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё здоровье в детском саду и дома» был проведен тематический педсовет «Готовность педагогов к взаимодействию с семьёй по пропаганде ЗОЖ» . Педагоги поняли, что в связи с введением ФГОС к общеобразовательной программе необходимо повышать качество образования, внедрять в педагогический процесс новые формы работы с родителями, повысить активность родителей к своему образу жизни, к здоровью своих детей. Все педагоги понимают, что необходимо развивать свои профессиональные и личностные качества. Сегодня детскому саду нужен педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных инновационных технологий. Он должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением. Вторая задача перекликается с первой « использование методов проекта». С педагогами проводилась методическая работа по ознакомлению их с инновационной технологией метод проектов. Об этом было описано выше. К инновационным технологиям также относится владение ИКТ. Хорошо владеет ИКТ Резанова И.Е.. В учебном году приняла участие в районном и областном конкурсах методических разработок « Инновационная деятельность в образовательном процессе». Она представила проект и мастер – класс по теме: « Чудеса из бумаги» в технике Айрис фолдинг. Коллектив детского сада испытывает трудности с внедрением ИКТ. Отсутствует должная материальная база ( компьютеры, ноутбуки , мультимедийная система, интернет), для того, чтобы педагоги могли шире использовать ИКТ. Нет необходимой технической поддержки ( приобретение программных средств). Одна из проблем – проблема профессиональной компетентности педагогов, неумение создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет. Высокий уровень использования ИКТ – 1 педагог, средний уровень – 3 педагога Для решения этой проблемы необходимо провести мастер-классы более опытных педагогов для тех, кто испытывает трудности, пройти обучение на курсах ИКТ. В течение года применяли инновационные здоровьесберегающие технологии: бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика, самомассаж, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и др. В инновационный процесс ДОУ ввели комплексные интегрированные занятия: математика + конструирование, использование в работе палочек Кюинзера, блоков Дьенеша; рисование + окружающий мир. Для интеллектуального развития детей и уточнения знаний об окружающем мире имеет большое значение творческий вид деятельности, который в силу специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение. В этом учебном году 1 педагог (Резанова И.Е.) принимала участие в районном педагогическом сообществе воспитателей дошкольных образовательных учреждений провела мастер-класс по теме « Использование техники « айрис-фолдинг» для развития воображения и творческой активности детей» Выступила на курсах повышения квалификации для руководителей АО ИОО « Организация и содержание образовательного процесса по реализации образовательных областей ( познавательное и речевое развитие) в условиях введения ФГОС ДО» 2014г. по теме «Познавательно- оздоровительный проект « Мы здоровью скажем «Да», на курсах повышение квалификации АО ИОО для воспитателей «Управление дошкольным учреждением в условиях введения и реализации ФГОС ДО» по теме «реализация физкультурно-оздоровительного проекта» « Вместе за здоровьем» 2014г. ( имеет благодарность от начальника управления образования за высокое качество подготовки и участия на семинаре для руководителей и 2 справки за участие и выступление на областном уровне) Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе с презентацией « Путешествие в страну математики» провела воспитатель Резанова И.Е. В соответствии с планом работы ДОУ в присутствии учителя начальных классов МБОУ « Левковской СШ №7» и родителей детей. Одно из ведущих направлений в работе с детьми – работа с родителями. Родители групп приняли участие в конкурсах «Живи – пуговка », « Мы за ЗОЖ», « Волшебный цветок ». Помогали в приобретении необходимых материалов, приняли непосредственное участие с детьми в эстетическом оформлении участка. Были проведены конкурсы для детей и родителей на День матери, на 23 февраля, на 8 марта, ну и традиционный конкурс « Папа, мама, я – спортивная семья» Результатами выстроенной целостной системы воспитательно - образовательного процесса показатели развития детей. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивается на основе комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы. В процессе мониторинга исследовались физические , интеллектуальные и личностные качества путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок и др. Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой. Показателями реализации образовательной программы выступают способы системы фиксации динамики детского развития.
готовность к школе: Уровень готовности к обучению – высокий уровень 4 ребенка; социальная готовность – 71 %. (дети активные); Речь выпускников - 70 % детей с чистыми звуками, 4 - нуждаются в коррекции у логопеда. Детей с ослабленным здоровьем нет, зрение у 2 детей, с нарушением опорно – двигательного аппарата – нет, с хроническими заболеваниями нет. 65 % детей легко вступают в контакт, 35 – с трудом, в общении со взрослыми проявляют воспитанность 6 % детей, коммуникативных – 70 % детей. Дополнительные образовательные услуги. Дополнительные образовательные услуги: в каникулярный период кружок «Чудеса из бумаги» Резанова И.Е. Ближайшее окружение учреждения (социум) – дом культуры, библиотека , школа № 7 Взаимодействие с ними, осуществляется на основе договоров о сотрудничестве. Таким образом, анализируя работу ДОУ за 2014 – 2015 учебный год можно сделать следующие выводы: Продолжать работу по созданию условий, обеспечивающих комфортное пребывание детей в детском саду, физическое развитие и оздоровительную работу Повышать качество дошкольного образования. Активнее использовать современные инновационные педагогические технологии в практике. Реализовывать педагогический процесс в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами .Исходя их этого в следующем учебном году целесообразно перед коллективом ДОУ поставить следующие задачи образовательной работы: Годовые задачи на 2015 – 2016 учебный год:
· В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс оздоровительных мероприятий. · Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учётом ФГОС с использованием современных педагогических проектов, продолжать работу по повышению профессионального педагогического мастерства педагогов по художественно-эстетическому воспитанию.
3. Работа с кадрами
3.1. Расстановка кадров: Заведующий –воспитатель Резанова И.Е.. Завхоз, кастелянша – Стёпырева А.Д.. Повар: Хренова Н.Х.. Подсобный рабочий кухни, уборщик служебных помещений, прачка - Смирнова И.В.. Плотник – Ульяновский Станислав Евгеньевич Дворник – Пашкова Ольга Викторовна Бухгалтер – Старосельская Н.А.
3.2 Повышение курсовой переподготовки
3.3 Аттестация педагогов
3.4 Общие производственные собрания
3.5 Проведение инструктажей
3.6. Самообразование педагогов 6.
4. Воспитательно-образовательная работа. 4.1 Педсоветы.
4.3. Консультации воспитателей.
4.4. Открытые моменты
4.5. Смотры - конкурсы
4.6. Выставки , конкурсы совместных детских работ (с родителями, воспитателями)
4.7 ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ, ДНИ.
4.8 ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
5. Инспекционно - контрольная деятельность. Изучение состояния образовательной работы с детьми и осуществление контроля.
25 ноября 2015 в 23:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.